Возврат просроченной или некачественной косметики в магазин

Возврат просроченной или некачественной косметики в магазин

Возврат косметики


Что можно услышать от многих продавцов и увидеть в косметических отделах? Знакомые слова о том, что такой товар нельзя вернуть или обменять. В этом всего несколько процентов правды. В некоторых случаях действительно нельзя вернуть косметику плохого качества или с истекшим сроком годности туда, где она была куплена, но чаще всего у покупателя есть такое право. О возврате косметических товаров можно узнать из следующих актов:

  • ФЗ, защищающий права потребителей;
  • постановление Правительства России, в котором содержится список товаров плохого качества, которые можно вернуть или обменять;
  • регламент Таможенного союза, посвященный безопасности косметики.

Подлежит ли возврату косметика


Естественно, что клиент не всегда может осуществить возврат косметики. В постановлении Правительства ясно сказано, что нельзя вернуть косметические средства «надлежащего качества». Ясно, что к ситуациям, когда качество плохое или имеется просрочка, это не применяется.

Значит, если косметическое средство сдержит нужную маркировку (данные о сроке годности, производителе, поставщике, составе), и продано в соответствии со всеми правилами, покупатель не имеет права вернуть его или обменять, если только продавец не согласится на это. Например, не цвет помады не подошел к цвету сумочки, или запах духов оказался слишком  насыщенным, - это проблемы покупателя, которые продавец решать не обязан.

Обмен возврат косметики


Законные акты наделили потребителя большим количеством прав. Возврат косметики и парфюмерии возможен. Покупатель может вернуть косметику, если:

  • продавец не предоставляет правильную информацию, например, о применении товара, мерах предосторожности;
  • товар содержит неполную или неправильную маркировку, то есть, нет информации о производителе, его стране и юридическом представителе, дате производства, сроке годности;
  • по результатам экспертизы в составе косметического средства содержатся такие опасные вещества, как бензил бензоат, вытяжка цветков голубого лотоса и другие.

Возврат косметики по закону


Часто неудовлетворенные клиенты начинают жаловаться продавцу на купленное средство, требуя вернуть деньги. Мало кто добивается своего, только если речь идет о небольших деньгах. Если же в деле задействована приличная сумма, нужно действовать более серьезно.

Первый шаг – написание и подача досудебной претензии. В ней должны быть лаконично описаны нарушенные пава. Необходимо грамотно составить документ. Можно провести экспертизу и прикрепить ее результаты (копию) к претензии. Экспертиза необходима в том случае, если косметика привела к возникновению аллергии и клиент хочет добиться обмена или возврата косметики.

Следующий шаг связан с терпением – необходимо подождать 10 дней для того, чтобы продавец вернул деньги за товар. Если этого не произошло, следует обратиться в суд.

Подлежит ли возврату косметика

Права потребителя на возврат косметики


Некоторые думают, что обращаться в суд бесполезно и защитить свои права никак не получится. Лишь один пример показывает, насколько неверны такие рассуждения.

Одна женщина купила косметику известной компании. Это был чемоданчик с разными средствами, который стоял 50 000 рублей. По утверждению продавцов косметические средства были полностью натуральными и гипоаллергенными. На их упаковках не было данных на русском языке, что уже нарушает регламент Таможенного союза.

Женщина решила самостоятельно перевести содержание на русский, в результате чего выяснилось, что косметика содержит синтетические вещества, которые представляют опасность для здоровья, а продавцы предоставили совершенно другую информацию. Это еще не все. Дело в том, что использование купленных косметических средств вызвало аллергию, что затрагивает статью закона о правах потребителей.

В соответствии с правилами женщина составила и отправила досудебную претензию, которая была проигнорирована со стороны продавца. После этого она отправилась в суд и, конечно же, выиграла его. Результат: на продавца было наложено возмещение ущерба в сумме 112 000 рублей. В это входила цена косметики, штраф, компенсация морального ущерба и неустойка за игнорирование законных требований клиента.

Потребитель может защитить свои права, но лишь в том случае, если будет правильно действовать. Каждый случай рассматривается индивидуально. Кроме того, есть много нюансов, влияющих на исход дела. У компании-продавца есть свои юристы, которые не станут сидеть, сложа руки. Поэтому тоже важно воспользоваться услугами опытного юриста, который не только правильно составит претензию, но и предпримет другие законные действия, которые позволят защитить права потребителя.

Консультация юриста компании "АПРИОРИ"


Бесплатная  консультация юриста по возврату косметики ненадлежащего качества или с истекшим сроком годности. Кроме этого:

  • проанализируем ситуацию с точки зрения права, оценим судебную перспективу дела;
  • организуем экспертизу и получим ее результаты;
  • создадим и направим профессиональную претензию, приложим усилия, чтобы решить проблему до суда;
  • составим мощный иск и представим ваши интересы в суде.

После бесплатной консультации в нашей компании от вас не требуется воспользоваться нашими платными услугами. Мы рады помочь вам профессиональными советами.

Помните, что для возврата или обмена товара нужно действовать как можно быстрее, чтобы не упустить момент. Если вы обратитесь за помощью к нашим юристам, вероятность вашего успеха взлетит до небес.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Позвоните по номеру горячей линии и задайте все вопросы профильному юристу!

Телефон горячей линии компании "АПРИОРИ"

+7 (495) 968-8131

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС







теги:

возврат косметики в магазин, возврат косметики в магазин по закону, возврат косметики по закону, права потребителя возврат косметики

Юридические услуги - Юрист-Профи