Навязывание услуг

Навязывание услуг

Навязывание услуг


Застраховать свою жизнь и здоровье от несчастных случаев при приобретении кредита, воспользоваться дополнительными возможностями при покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, подключить платный пакет опций оператора связи -  все это относиться к навязанным Вам услугам.

В данной статье мы  рассмотрим на примерах следующие вопросы:

  • Как отказаться от услуг, которые вам навязывают при получении автокредита?
  • Как не воспользоваться услугой страхования при получении суммы денег в банке?
  • Как отказаться от страховки, покупая полис ОСАГО?
  • Можно ли сделать возврат денежных средств за услуги оператора связи, которые не были подключены вами?

Главное, что хотелось бы разобрать, так это определенные статьи, к которым следует обращаться при отрешении от «всученных» услуг и возвращении, потраченных вами денежных средств за них.

Навязывание услуг потребителю


Для законоведа Федеральный закон «О защите прав потребителей» является стержневым от надобности платить за навязанные вами услуги. Именно он обеспечивает основу для защиты ваших интересов. Рассмотрим основные статьи:

  1. В статье 10 ФЗ «Информация о товарах (работах, услугах)» повествуется о том, что данные, предоставленные потребителю, должны быть конкретными с указанием стоимости и условиях приобретения.

Обратите внимание! Сведения о покупке должны быть оговорены до оплаты. Нет никакого смысла сообщать о них после.

  1. Ущерб, который потерпел потребитель, должен быть в полном размере ему возмещен сверх неустойки, установленной законодательством (статья 13 ФЗ РФ)
  2. Статья 16 – самая значительная в решении этой проблемы. Она категорически запрещает сопровождать куплю одних товаров и услуг соответственно приобретением другими.
  3. Особо отмечено, что никто не может платно без согласия клиента, осуществлять дополнительное обслуживание.

Если следовать закону о защите прав потребителей: обслуживание, в котором не было необходимости, было выполнено без разрешения потребителя, и при этом оплачено, то он может компенсировать уплаченную сумму. Часть 2 той же статьи гарантирует выплату ваших средств, если вы  были вынуждены приобрести тот или иной товар в зависимости от другого.

Отказ от услуг

Отказ от услуг


Собираясь получить кредит или оформить покупку ОСАГО, вы можете быть более предусмотрительными и запастись записывающим устройством. В случае если вам будет предложена ненужная услуга, у вас уже есть своего рода доказательство.

Ситуация 1: Придя в банк, оформить кредит на покупку автомобильного транспорта ценой в полмиллиона рублей, гражданин К. обратил свое внимание на то, что в договоре было прописано три страховки: страхование автомобиля, страхование автогражданской ответственности и жизни. Общая стоимость страхования составила 110000 рублей.

Сотрудники банка, заверили гражданину, что страховки обязательны и служат обеспечением гарантии возврата предоставленного кредита. После отказа клиента от страхования, его начали уверять в том, что лучше согласиться, иначе проценты будут выше, а то и вовсе кредит может быть не одобрен.

Разберем, что нарушено: не соблюдена 2 часть 16 статьи закона «О защите прав потребителей», потому что приобретение одной услуги сопровождается необходимостью приобрести другую.

Как быть, если вам не перестают «всучивать» условия: настаивайте на изменении положений договора, убрав пункты «добровольного» страхования, при этом ссылайтесь на указанный выше закон. Наличие записи разговора с сотрудниками банка – будет отличным доказательством в деле.

Как исправить, если договор с банком уже подписан не в вашу пользу: первым дело вы должно обратиться за услугами к опытному специалисту с целью защиты ваших интересов и с его помощью готовиться к судебному процессу. Нет смысла писать претензии в финансово-кредитное учреждение. Чаще всего из банка приходит ответ, в котором говорится, что вы сами подписали все документы на согласованной основе и теперь обязаны платить.

Вам необходимо расторгнуть договоры страхования. Сложность заключается в том, что речь идет о комплексе правоотношений. Одно дело – это автокредит, а совсем другое – договоры страхования. Грамотно составить исковое заявление априори сможет помочь только опытный высококвалифицированный специалист.

Финансово-кредитные учреждения практикуют такое явления, как зависимость процентов и страхования: наличие страхования, обусловлено понижением процентов и наоборот. Главное, чтобы разница была в пределах разумного.

Например, если процент по кредиту со страховкой меньше процента без страховки в 2 раза, то нельзя сказать, что это уместно. Только профессионал своего дела способен правильно объяснить вашу позицию.

Ситуация 2: Гражданин хотел получить кредит суммой 120000 рублей, а получил на руки всего 93000 рублей. Это произошло, потому что сотрудники банка, заставили застраховать свое существование и  работоспособность на сумму 23700 рублей, и ко всему этому, они принудили воспользоваться информационной поддержкой.

Разберем, что нарушено: соблюдение 2 части той же статьи.

Как быть, если вам не перестают «всучивать»  условия: вы должны требовать полного размера кредита, без условий страхования. Для аргументации обратитесь ко 2 части 16 статьи ФЗ «О защите прав потребителей».

В случае отказа банка: вам следует немедленно обратиться за помощью к специалисту в организацию «АПРИОРИ», где вам помогут грамотно и точно написать претензию в это финансово-кредитное учреждение. Победа будет на вашей стороне, так как банк не захочет иметь проблемы.

Как исправить, если договор с банком уже подписан не в вашу пользу: Вам предстоит встретиться с банком в суде, и защищать ваши интересы должен профессионал, так как нельзя отнести данное дело к простым.

Ситуация 3: Жителю Москвы, желавшему оформить страхование ОСАГО, сообщили, что страхование жизни и здоровья – обязательные пункты получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Рассмотрим данный пример: обратим внимание, что нарушение относится к той же 16 статье ФЗ «О защите прав потребителей».  Во-первых, напомните, в чем заключается указанный закон и припугните жалобой в вышестоящие органы (Центробанк, Прокуратуру, Роспотребнадзор). Приложенная к жалобе, запись  вашей беседы с сотрудниками страховой компании поможет отстоять ваши интересы.

Это важно! В соответствии с частью 4 статьи 445 ГК РФ, вы можете написать исковое заявление в суд, и страховая компания в любом случае должна будет с вами заключить договор ОСАГО.

Как исправить, если договор со страховой компанией  уже подписан не в Вашу сторону: Вам следует написать досудебную претензию с помощью опытного специалиста нашей компании. В конечном итоге все равно придется заводить судебное дело.

Ситуация 4: Гражданка А. получила оповещение о том, что ей подключена платная абонентская услуга стоимостью 20 рублей в день. Гражданка А. отказалась и запросила от оператора мобильной связи детализацию счёта. Выяснилось, что услуга уже была подключена месяцем ранее, и с номера абонента было списано 600 рублей.

Рассмотрим, что нарушено: соблюдение часть 3  статьи 166. Продавец не должен был подключать дополнительные платные услуги без разрешения потребителя.

В прении с мобильным оператором вы обязаны опираться на ФЗ «О связи» и постановление Правительства РФ №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».

Как Вы должны поступить в подобной ситуации: требуйте полной денежной выплаты за услугу, подключенную без вашего одобрения. В этом вам поможет подпункт «б» пункта 26 постановления Правительства РФ №1342, в котором говорится о праве отказа от платной услуги, предоставленной Вам. А также обратитесь к 3 части 16 статьи ФЗ «О защите прав потребителей». Обратившись в компанию «АПРИОРИ», вы можете не принимать никакого участия, наши специалисты сделают все, чтобы оператор вернул вам деньги.

Срок рассмотрения претензий в адрес оператора – до 60 дней.

Услуги юристов Межрегиональной Юридической Компании "АПРИОРИ"


Почему важно обратиться за помощью юриста:

  • Потому, что компании «всучивающие» вам свои услуги мастерски придумывают нелепые отговорки. К примеру, что «это единый пакет услуг», «услуги связаны одним договором», «в этом заключаются основные правила».
  • Потому, что заставить организацию выплатить вам ваши деньги – очень трудоемкое дело, и заниматься им должен только профессионал своего дела. К тому же и Вам будет спокойнее.
  • В случае если речь идет о крупной сумме денег, то вряд ли вам захотят отдать деньги по-человечески. Компания обратится в суд, а вы в свою очередь должны полностью соблюдать гражданский процесс, к тому же, не думаю, что вам захочется проиграть это дело.
  • В соответствии со статьей 96 ГК РФ, если победа останется за вами, то вам возместят расходы на оплату нашего специалиста.

Чтобы сберечь свои нервы, время и деньги обратитесь за помощью к специалисту организации «АПРИОРИ».

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Позвоните по номеру горячей линии и задайте все вопросы профильному юристу!

Телефон горячей линии компании "АПРИОРИ"

+7 (495) 968-8131

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС







теги:

навязывание услуг, навязывание услуг потребителю, отказ от услуг, защита прав потребителей, страховые споры

Юридические услуги - Юрист-Профи