© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика
Одна из наиболее значимых новаций бюджетного законодательства РФ – внедрение механизма казначейского сопровождения в качестве одного из основных инструментов предупреждения наиболее распространенного бюджетного нарушения – нецелевого использования бюджетных средств. На протяжении нескольких лет казначейское сопровождение осуществлялось Федеральным казначейством в случаях, определенных федеральными законами о федеральном бюджете и постановлениями Правительства Российской Федерации. С 2022 года основы казначейского сопровождения определены непосредственно положениями БК РФ. И уже в нынешнем году назрела необходимость внесения ряда поправок, касающихся условий казначейского сопровождения средств именно в 2022 году.
Соответствующие изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 384-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году” предусмотрены Федеральным законом от 28 мая 2022 г. № 146-ФЗ “О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году” (смотрите новость от 30 мая 2022 года). Рассмотрим их подробнее:
1
Увеличение “ценового порога” контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению
Внесенные поправки касаются, прежде всего, пороговых значений стоимости контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.
Норма Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ “О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов”, устанавливающая требование о казначейском сопровождении средств
Было до 27 мая
Стало с 28 мая (в соответствии со ст. 10 Закона № 384-ФЗ в редакции Закона № 146-ФЗ)
п. 6 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам(договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.
расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму от 5 млн руб. и более
п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.
расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более
п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму более 600 тыс. руб., источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб.
расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму от 5 млн руб. и более, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более
п. 5, 8 ч. 2 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более
авансовые платежи по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более
п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб., заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) при условии, что источником финобеспечения расходов являются МБТ, предоставленные из федерального бюджета
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 100 млн руб. и более для
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями
п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов
расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов
расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов
2
Изменение режима использования лицевого счета в Казначействе
Новшества также касаются режима использования лицевого счета, открываемого в территориальных органах Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения. Так, помимо ранее предусмотренных подп. 3 п. 3 ст. 242.23 Бюджетного кодекса исключений, в 2022 году перечисление средств с лицевого счета УКС заказчика на счет, открытый контрагенту в кредитной организации, также допускается:
Что представляет собой казначейское сопровождение средств? В каких случаях обойдется без казначейского сопровождения? Какие запреты предполагает режим лицевого счета участника казначейского сопровождения? Все, что нужно знать по этой теме, собрано в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ при представлении заказчиками контрактов / договоров на поставку товаров и документов, подтверждающих поставку; при перечислении средств в счет оплаты стройматериалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Представление документов, подтверждающих поставку, в этом случае не требуется; при представлении в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком / исполнителем в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ, заказчиками по договорам, заключаемым в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капстроительства. 3
Больше полномочий для казначейского сопровождения на местах
Кроме того, в 2022 году на региональном и муниципальном уровне могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта РФ или местного бюджета на основании контрактов региональных и муниципальных ПБС, бюджетных и автономных учреждений, стоимостью менее 50 млн руб.